Мы вам перезвоним

X

Задать вопрос

X

Вы находитесь в разделе: Рэки Черного моря

x

Товар успешно добавлен в корзину!

Продолжить выбор товаров | Перейти в корзину

Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Цена на данный товар по каким-то причинам отсутствует в каталоге.
Позвоните, пожалуйста, по указанным номерам, и наши менеджеры обязательно вам помогут:

(919) 410-09-59, (918) 419-10-19

Вернуться в каталог | Отправить сообщение (в новом окне)

[x]

Звоните:
+7 (919)
410-09-59
перезвоните мне!

Рэки Черного моря

Рэки (wrack) - это остатки затонувших кораблей и самолетов, которые покоятся на дне моря и сохранились в различном состоянии. Они доступны для посещения дайверами и вызывают большой интерес. Мы осуществляем погружения на рэки Черного моря в районе Геленджика.

«Сакко и Ванцетти»

Это бывший грузовой пароход Черноморского государственного морского пароходства, который находился в составе Черноморского флота с 27 июля 1941 г. Водоизмещение: 1200 брт. Максимальная скорость: 6,5 уз.

15 апреля 1943 года в 20 ч. 47 м. транспорт «Сакко и Ванцетти» под командованием капитана А. Ф. Григорьева в сопровождении сторожевого катера №066 вышел из Геленджика в Туапсе. Через короткий промежуток времени, в 22 ч. 35 минут транспорт подорвался на донной мине в районе мыса Толстый, после чего затонул. Место его крушения можно найти по координатам 44°30'N 38°01'E. Погибли 64 (по другим данным 42) человека.

Сегодня этот объект стал популярным местом для погружения аквалангистов-любителей. Своими впечатлениями делятся дайверы, побывавшие на нем: «Видимость — метров пятнадцать, а цвета совершенно необычные. Я смотрел вниз и вдруг в серо-зеленой толще, как на проявляемой фотографии в далеком детстве, когда не было еще фирмы «Кодак» с ее отупляющим сервисом, появился контур огромного корабля. Все четче и четче прорабатывались детали. Вот уже и огромная подъемная машина на носу, и контуры открытых трюмов, и детали палубы, и развешенные по всему корпусу сети». Само судно сильно разрушено в результате взрыва и долгого нахождения под водой. Расколото на две части, который находятся на расстоянии около 500 метров.

Самолет «Бостон-А20»

Как уже говорилось выше, рэки - это не только корабли, но иногда и затонувшие самолеты. «Бостон-А20» - это двухмоторный фронтовой бомбардировщик, который был поставлен в годы II Мировой войны по договору ленд-лиза из США. Самолет производства Douglas «Boston» A-20 серии Boston III («Havoc» — «Разрушитель»). Точная дата гибели неизвестна.

Предполагается, что самолет потерпел крушение или был сбит вражеской авиацией непосредственно в годы войны. Его случайно обнаружили в 80-х - 90-х годах с борта НИС «Импульс» в р-не Голубой (бывшая Рыбацкая) бухты. Сам самолет практически цел, залегает на ровном песчаном грунте на глубине 36 м.

Кабина штурмана смята влево, видимо, при ударе о дно после затопления. Хвостовое оперение разрушено по стыковочному узлу 372 и 3/4 (дюйма) линии фюзеляжа. Его элементы находятся на расстоянии от 3 до 8 метров. Просадка в грунт 20-30 см. Грунт — песок. Снаружи обильное обрастание мидиями (5-8 см), внутри фюзеляжа (в бомбовом отсеке) обрастание отсутствует. Есть доступ в кабину пилота и отсек стрелков задней полусферы, где свободно вращается на шаровом шарнире (не турель) крупнокалиберный Colt-Brouning 303. Останков членов экипажа либо амуниции и личных вещей не найдено.

По рассказу очевидца события, Полякова Алексея Васильевича (умер в 1995 г.), «Бостон» был атакован парой Me-109, один из которых был сбит огнем «Бостона» и упал в воду на удалении 1,2-1,5 км. В данный момент останки самолета являются интересным объектом погружения дайверов. На самолете практически всегда установлен буй. 

Линейный корабль «Свободная Россия»

Корабль заложен 17 октября 1911 г. на заводе «Наваль» в Николаеве, спущен на воду 24 мая 1914 г., вступил в строй 5 октября 1915 г. Изначально носил название «Екатерина II», с 14 июня 1915 г. переименован в «Императрицу Екатерину Великую», а с 16 апреля 1917 г. — в «Свободную Россию». Водоизмещение: 23873-24960 тонн.

Длина: 169,46 м, ширина: 28,07 м, осадка: 8,36 м. Мощность двигателей: 27000 л. с., скорость: 21 уз.

Вооружение: 12 305-мм орудий, 20 130-мм орудий, 8 75-мм зенитных орудий, 4 7,62-мм пулемета Торпедных аппарата 4 457-мм. 

30 апреля 1918 г. вышел из Севастополя в Новороссийск. 18 июня 1918 г., чтобы линкор не достался наступающим германским войскам по приказу В. И. Ленина, корабль был подорван торпедами с эсминца «Керчь». По воспоминаниям командира «Керчи» В. А. Кукеля: 

С расстояния в 5 кабельтовых эсминец дал залп из двух торпед: одна взорвалась под линкором, другая прошла мимо. Корабль остался на плаву, лишь столб черного дыма поднялся над боевой рубкой. Через полчаса была выпущена третья торпеда, и хотя она взорвалась в кормовой части линкора, тот не получил значительных повреждений, крен и дифферент отсутствовали. Четвертая торпеда взорвалась в районе кормовой башни, но корабль по-прежнему держался на поверхности. 

Следующая торпеда, выпущенная в середину корпуса линкора, внезапно повернула обратно. И только шестая торпеда завершила дело, вызвав взрыв погребов между второй и третьей башнями. «Эффект взрыва был потрясающий. Столб бело-черного дыма поднялся выше мачт и закрыл своим основанием почти весь корабль... Когда дым несколько рассеялся, представилась удручающая картина: броня и бортовая обшивка как правого, так и левого борта отвалились, и в этой части корабля появилась огромная просвечивающая насквозь брешь. 

Через 2 мин. 3 с. после взрыва линкор стал медленно крениться на правый борт, с дифферентом на нос. Спустя еще 3 мин. 42 с. корабль перевернулся вверх килем. Все это сопровождалось страшным лязгом и грохотом срывающихся со своих оснований огромных трехорудийных 12-дюймовых башен, которые скатывались по наклонной палубе «Свободной России», сметая все на своем пути». Через 37 минут после взрыва корпус линкора скрылся под водой. 

В 1930-х годах ЭПРОНом были подняты две башни главного калибра, лежавшие рядом с корпусом. Сам линкор лежал на грунте вверх днищем на глубине 42 метра, возвышение над грунтом 13 метров. Прежде чем приступить к подъему корпуса, необходимо было изъять из погребов корабля боезапас — несколько сотен тонн снарядов и полузарядов с порохом. Для подъема боезапаса привлекли курсантов Водолазной школы под руководством опытных водолазов И. Т. Чертана и В. И. Правдина. 

Для проникновения в погреба возникла необходимость пробить лазы в днище линкора. Первый заряд сработал удачно, путь к одному из погребов был открыт. Чертан заложил еще один боезаряд над снарядным погребом. При взрыве заряда сдетонировали снаряды главного калибра. Вода взметнулась на высоту более 100 метров, волной притопило водолазный бот, с палуб катеров обеспечения смыло людей. Чертан, находившийся без шлема, в тяжелом водолазном снаряжении, волной был сброшен за борт. Курсантам едва удалось его спасти. При обследовании линкора комиссией ЭПРОНа, в связи с тем, что корпус сильно разрушился, было принято решение от подъема отказаться. 

«Свободная Россия» — в последнее время популярный объект. Линкор лежит вверх килем, винты отсутствуют. Сильные разрушения носовой части корабля. Доступ во внутренние помещения затруднен.

Звоните:  +7 (919) 410-09-59 или
Отправьте сообщение

Увлекательные дайв-туры